contrast1.jpgcontrast2.jpg
Уроки по Joomla можно найти здесь: http://joomla25.ru/
Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

1 сентября 2015 года несколько участников нашего проекта «Социальная интеграция детей с РАС» пошли в школу.

В зависимости от диагноза и рекомендаций ПМПК трое детей пошли в массовую школу в классы для детей с задержкой развития, двое детей - в коррекционную школу, а одна девочка осталась на год в детском саду. Мы продолжаем работать с ними, отслеживая трудности адаптации и помогая в решении возникающих проблем.

Двое детей из нашего проекта посещают школу с тьютором и это очень интересный опыт построения взаимодействия учителей, администрации школы и родительского сообщества. В этом же классе находятся двое детей с РАС, которые не участвовали в проекте.

Мероприятия, способствующие успешной адаптации ребенка с РАС в школе, проводимые нами в рамках проекта «Социальная интеграция детей с РАС» в 2014-2015 году:

  1. В течение года дети с различной степенью аутизации посещали группу по соцально-психологической подготовке к школе. Занятия проводились 2-3 раза в неделю, группы были по 2-4 человека, в зависимости от сложности поведенческих проблем и уровня развития. Занятие длилось 2 часа и включало несколько этапов – игровое взаимодействие, работа в учебной комнате, социальная ситуация «чаепитие», музыкальное или творческое занятие.
  2.  Перед началом учебного года нами были организованы курсы повышения квалификации для учителей общеобразовательных и коррекционных школ Ярославской области на тему «Организация обучения детей с расстройствами аутистического спектра в начальной школе» с привлечением московских специалистов. Учителя школ, в которые планировалось записать участников нашего проекта прошли обучение на этих курсах.
  3. Все дети прошли диагностику у нейропсихолога и логопеда-дефектолога, имеющих опыт разработки адаптированных программ для детей с РАС и получили письменные рекомендации.
  4. Для двоих участников проекта был выделен тьютор, который также прошел обучение специфике работы с детьми с РАС.
  5. Мы договорились с государственным центром внешкольной работы и класс, в котором обучается четверо детей с РАС, 2 раза в неделю посещает кружки «Творчество» и «Ложкари».
  6. В дни школьных каникул участники проекта вместе с нормально развивающимися сверстниками посетили несколько интерактивных экскурсий по Ярославской области.

Выводы, которые можно сделать уже сейчас.

  1. Необходимо планомерно готовить ребенка с РАС к школе  за 1-2 года, выстраивая социальную ситуацию аналогичную школьной, тогда период адаптации будет протекать аналогично норме.
  2. Обучение в классе числом более 7 человек без тьютора для ребенка с РАС затруднительно, особенно в период адаптации, что может приводить к деструктивным срывам в поведении.
  3. Учитель, в класс которого приходят дети с РАС, должен пройти повышение квалификации по специфике обучения таких детей. Познакомиться с  диагностическими и коррекционными компетенциями при работе с детьми с РАС.
  4. Также необходимо организовывать несколько мастер-классов для учителей предметников, чтобы предотвратить хотя бы часть закономерно возникающих проблем.
  5. В перспективе необходимо создать систему супервизии для учителей, работающих с детьми с РАС, для решения психологических проблем учителей, оптимизации навыков коррекционной и педагогической работы с детьми.