Понятная инструкция залог правильно выполненного задания. Как же четко и понятно дать инструкцию ребёнку с ОВЗ, чтобы избежать лишнего напряжения и не проявить сопротивления к заданию? Я пробовала много способов:писала, рисовала, объясняла словами, показывала примеры, пока не столкнулась с "домиками-помощниками" Галины Омаровой. В них есть все и сразу:
- понятный рисунок,
- подпись,
- удобный формат.
С Матвеем свои занятия мы начали с «Домика глаголов» - это 30 базовых бытовых глаголов - удобно показать, что будем делать. Затем мы добавили «Домик инструкций» - это 15 базовых инструкций.
На фото хочу показать пример выполнения достаточно сложных для нас заданий. Для выполнения мне помогли: - «Домик глаголов»,
- 2 «Домика инструкций»,
- КЛАД - формата А4,
- КЛАДик - формата А5.
- Первое задание:
обведи и покажи. Сначала обвели все половинки, затем с помощью КЛАДика показали что это за фрукт, овощ, ягода.
- Второе задание:
обведи и покажи. Поочерёдно обводили одно животное и с помощью КЛАДа показывали чей силуэт.
Каждый домик содержит важные карточки: ЖДИ, ПОМОГИ и Молодец.
В конце занятия сын ждёт похвалу и карточку