Возможность просто жить
- Информация о материале
Наша организация участвует в проекте ИРАВ (Институт раннего вмешательства, Санкт-Петербург) по оказанию доступной дистанционной ранней помощи.
18-20 октября проходил курс по подготовке тренеров, которые потом будут обучать специалистов регионов специфике оказания дистанционной ранней помощи.
Много говорили о семейно-центрированном подходе.
Для нас важная роль семьи (родителей, сиблингов, старшего поколения) в процессе развивающей работы с детьми с нарушениями развития всегда была несомненной.
Обучение ребёнка в естественных ситуациях, поддержка родителей в коррекционном воспитании, значимость обучения бытовым навыкам и самообслуживанию - всегда эффективны и экологичны.
Ребёнок - это часть семьи. И простые навыки, которые начинают формироваться в раннем возрасте, дают нашим детям максимальную самостоятельность, а семье - возможность просто жить.
#аутизм76 #участие76
Эксклюзив от нас!!!
- Информация о материале
Съедобный и несъедобный алфавиты, как отдельное панно А3 формата и карточки с буквами.
Идея и дизайн Наталья Глухова, которая уже много лет делает все наши пособия.
Вариантов использования очень много - от изучения букв и слов до игры в "съедобное/несъедобное".
Карточки удобны для групповой работы в детском саду или школе.
Проверено на себе
- Информация о материале
АНО "Центр социальных проектов "Участие" с 1 июля 2021 реализует два проекта, подержанных Департаментом труда и соцподдержки населения ЯО.
Это "Доступная ранняя помощь" и "Школа жизни".
В наших проектах всегда предусмотрено обучение специалистов.
Более 60 человек - сотрудники детских садов, массовых и коррекционных школ, центров ДПО, логопеды, дефектологи, учителя, психологи, воспитатели - изучают вопросы раннего вмешательства, сенсомоторную коррекцию, альтернативную и дополнительную коммуникацию, визуальное структурирование информации и специфику совместной работы с родителями.
Обучение большей частью дистанционное, но есть и практические занятия.
Вчера показали возможности использования адаптивного скалолазания в коррекционной работе.
Рубрика "проверено на себе"!!!
«Лучшие люди города»
- Информация о материале
Руководитель проектов АНО "Центр социальных проектов "Участие", Галина Омарова, стала гостем программы "Лучшие люди города".
Поговорили с Андреем Алексеевым об аутизме, о проектах нашей организации, о той помощи, которую МФЮА оказывает Сообществу родителей детей с аутизмом Ярославской области, о коллаборации с поисковым отрядом "ЯрСпас" в деле поиска особых детей.
Онлайн -конференция
- Информация о материале
27 сентября, Руководитель проектов нашей организации, Галина Омарова выступила на конференции "Адаптивная физкультура и адаптивный спорт для детей с ментальными нарушениями". Более 100 участников - Москва, Польша, Уфа, Сочи, Новосибирск и Ярославль.
Очень насыщенная конференция, показавшая различные аспекты темы.
Мы рассказали о нашем опыте. Уже 4 года года мы развиваем направление "Адаптивное скалолазание - дисциплина боулдеринг" и 2 года АФК.
На примерах Галина Владимировна показала, что, кроме основных задач, в рамках занятия прекрасно отрабатываются:
- формирование базовых учебных навыков;
- сенсорное развитие;
- социальное взаимодействие;
- коммуникация (в том числе альтернативная);
- математические представления;
и т.д.
Домики-помощники
- Информация о материале
Понятная инструкция залог правильно выполненного задания. Как же четко и понятно дать инструкцию ребёнку с ОВЗ, чтобы избежать лишнего напряжения и не проявить сопротивления к заданию? Я пробовала много способов:писала, рисовала, объясняла словами, показывала примеры, пока не столкнулась с "домиками-помощниками" Галины Омаровой. В них есть все и сразу:
- понятный рисунок,
- подпись,
- удобный формат.
С Матвеем свои занятия мы начали с «Домика глаголов» - это 30 базовых бытовых глаголов - удобно показать, что будем делать. Затем мы добавили «Домик инструкций» - это 15 базовых инструкций.
На фото хочу показать пример выполнения достаточно сложных для нас заданий. Для выполнения мне помогли: - «Домик глаголов»,
- 2 «Домика инструкций»,
- КЛАД - формата А4,
- КЛАДик - формата А5.
- Первое задание:
обведи и покажи. Сначала обвели все половинки, затем с помощью КЛАДика показали что это за фрукт, овощ, ягода.
- Второе задание:
обведи и покажи. Поочерёдно обводили одно животное и с помощью КЛАДа показывали чей силуэт.
Каждый домик содержит важные карточки: ЖДИ, ПОМОГИ и Молодец.
В конце занятия сын ждёт похвалу и карточку