Праздник «Осени»
- Информация о материале
18 сентября в "Центре социальной инклюзии" состоялся праздник "До свидания лето". На мероприятие собралось около 20 семей из Ярославля и Рыбинска.
Обширная развлекательная программа для детишек и теплое, почти семейное, чаепитие. У родителей была возможность пообщаться друг с другом и руководителем проекта Галиной Омаровой, обсудить проблемы детей, особенности работы с ними и конечно, новые массовые мероприятия. Огромная благодарность волонтерам Ярославского филиала МФЮА и проекту "Собаки для детей", а так же Шоу мыльных пузырей Ларисы Гришиной
Ярославль - территория милосердия
- Информация о материале
4 сентября в парке на о. Даманский, впервые в Ярославле, состоялась благотворительная акция, приуроченная к Международному Дню благотворителя.
Наше Сообщество и "Центр социальной инклюзии" приняли участие в этой акции, нарисовав нескольким десяткам детей из многодетных семей, смешные мордочки и красивые узоры на лице. Почти 3 часа волонтеры из Ярославского филиала МФЮА делали аквагримм всем желающим, подарив хорошее настроение детям и создавая праздничную атмосферу всему мероприятию.
Бесплатные занятия для детей-инвалидов с ментальными (психическими) нарушениями.
- Информация о материале
Мы выиграли очередной конкурс от Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области с проектом "Социальная интеграция детей с ментальными (психическими) нарушениями".
С 5 августа по 5 декабря 2016 года дети-инвалиды с 3 до 10 лет будут заниматься в индивидуально и в группах бесплатно. С ними будут работать - психолог, дефектолог и социальный педагог.
В рамках проекта для родителей будут проводиться консультации и семинары по специфике коррекционного воспитания детей.
Обучение детей с аутизмом в школе с тьюторским сопровождением
- Информация о материале
Пришло время подвести первый итог обучения детей с аутизмом (РАС) в общеобразовательной школе г. Ярославля. Четверо ребят с различными диагнозами из аутистического спектра развития закончили 1 класс. Как велась подготовка к реализации этой части проекта и какие результаты были достигнуты мы и расскажем.
Описание опыта обучения детей с РАС в общеобразовательной школе с тьюторским сопровождением.
Обратите внимание: аутизм
- Информация о материале
АНО "ЦСП "Участие" стала победителем конкурсного отбора проектов СОНКО, объявленного департаментом общественных связей Ярославской области с проектом «Социальная акция по информированию профессионального и родительского сообщества «Обратите внимание: аутизм». В октябре 2016 года начнется распространение рекламных продуктов из серии «Обрати внимание: аутизм» (в рамках реализации проекта будет изготовлено и распространено 2700 экземпляров социального рекламного продукта.
Центр социальной инклюзии
- Информация о материале
1 июня состоялось открытие "Центра социальной инклюзии" для детей с ментальными и речевыми нарушениями, в том числе и для детей с РАС. Этот проект запускает АНО "ЦСП "Участие". В Центре будут реализовываться различные виды работы по социальной инклюзии, как конкретного ребенка, так и групп детей с ОВЗ. Для этой работы привлекаются нормально развивающиеся сверстники.
Инклюзивная среда представляет собой необходимую и, возможно, единственную среду, в которой могут развиваться следующие навыки:
- Навыки социального выживания.В случаях обиды и издевательства со стороны сверстников аутичный ребенок должен приобрести навыки понимания и решения социальных проблем. Данная задача является особенно сложной для ребенка с аутизмом, который не всегда может распознать проблему, быстро и адекватно на нее отреагировать.
- Навыки включения в коллектив и привлечения к себе внимания сверстников. Данные навыки могут способствовать преодолению социальной отстраненности и неприятия со стороны сверстников. Для достижения данных целей требуется интенсивная работа над развитием сильных сторон аутичного ребенка и поиском общих со сверстниками интересов.
- Навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками. Для того чтобы сверстник мог выступать в роли посредника или тьютора, задачей педагогического коллектива является обучение ребенка сотрудничать со сверстником - выполнять его инструкции, обращаться к нему с запросами, отвечать на вопросы, участвовать в игровой деятельности и так далее. Также важно работать над уменьшением контроля со стороны взрослых и переносом контроля над действиями ребенка на сверстника.
- Развитие дружественных взаимоотношений и предоставление эмоциональной поддержки. В данном случае, когда общение со сверстником трансформируется в развитие близких, дружеских взаимоотношений, в помощь аутичному ребенку могут прийти дополнительные виды терапии, которые выходят за рамки инклюзии.
Презентовался Центр в рамках нескольких городских мероприятий - на фестивале "Гдетопес", празднике "Радужный город" и "Ярмарке социальных проектов и услуг СО НКО XIV Гражданского форума Ярославской области"
В рамках работы "Центра социальной инклюзии" будут реализовываться следующие услуги:
- Индивидуальная работа по авторской методике КИТ («Коммуникативно-игровая терапия»).
- Групповая коммуникативная терапия для детей 5-10 лет.
- Группа социально-психологической подготовки к школе.
- Консультации психолога, дефектолога, социального педагога.
- Психологическое консультирование родителей.
- Семинары по вопросам коррекционного воспитания для семей, воспитывающих детей с ОВЗ.
- Инклюзивный городской лагерь.
- Организация инклюзивных событий.
- Семинары и стажировки для тьюторов и ассистентов детей с ОВЗ.
- Семинары и стажировки для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.