contrast1.jpgcontrast2.jpg
Уроки по Joomla можно найти здесь: http://joomla25.ru/
http://joomla25.ru/shablony/ - joomla 2.5 шаблоны

Совместно с Ярославским филиалом МФЮА третий год подряд нами проводится инклюзивное новогоднее мероприятие с участием семей, воспитывающих детей с аутизмом и нормально развивающих детей. В этом году праздник был подготовлен студентами-волонтерами. В интерактивном сказочном представлении с играми, конкурсами, хороводами и стихами для Деда Мороза приняли участие 15 семей Сообщества родителей воспитывающих детей с аутизмом. Ребята, их братья и сестры, вместе со сверстниками пели, танцевали и веселились. Самым запоминающимся персонажем стала Баба Яга - шумная, озорная и совсем не страшная. А после представления родители за чаем поделились своими достижениями, обсудили проблемы и возможности их решения, а студенты в это время играли с детьми. Подарком от АНО "Участие" были кружки с фотографиями детей, которые мы сделали во время Новогодней семейной фотосессии.

 

Мы начали проводить серию семейных фотосессий для членов Сообщества родителей детей с аутизмом г. Ярославля. За окном пасмурный ноябрь и нам захотелось праздника. Фотозона с новогодней тематикой была организована в привычном для детей месте. Все прошло очень удачно, настроение у всех семей приподнятое и дети и родители с нетерпением ждут нашей очередной Новогодней сказки. Отдельное спасибо Савельевой Наталье Викторовне за помощь в организации проведении фотосетов. Без ее творческой помощи нам не удалось бы создать такие замечательные фотографии.

  

  

1 сентября 2015 года несколько участников нашего проекта «Социальная интеграция детей с РАС» пошли в школу.

В зависимости от диагноза и рекомендаций ПМПК трое детей пошли в массовую школу в классы для детей с задержкой развития, двое детей - в коррекционную школу, а одна девочка осталась на год в детском саду. Мы продолжаем работать с ними, отслеживая трудности адаптации и помогая в решении возникающих проблем.

Двое детей из нашего проекта посещают школу с тьютором и это очень интересный опыт построения взаимодействия учителей, администрации школы и родительского сообщества. В этом же классе находятся двое детей с РАС, которые не участвовали в проекте.

Мероприятия, способствующие успешной адаптации ребенка с РАС в школе, проводимые нами в рамках проекта «Социальная интеграция детей с РАС» в 2014-2015 году:

  1. В течение года дети с различной степенью аутизации посещали группу по соцально-психологической подготовке к школе. Занятия проводились 2-3 раза в неделю, группы были по 2-4 человека, в зависимости от сложности поведенческих проблем и уровня развития. Занятие длилось 2 часа и включало несколько этапов – игровое взаимодействие, работа в учебной комнате, социальная ситуация «чаепитие», музыкальное или творческое занятие.
  2.  Перед началом учебного года нами были организованы курсы повышения квалификации для учителей общеобразовательных и коррекционных школ Ярославской области на тему «Организация обучения детей с расстройствами аутистического спектра в начальной школе» с привлечением московских специалистов. Учителя школ, в которые планировалось записать участников нашего проекта прошли обучение на этих курсах.
  3. Все дети прошли диагностику у нейропсихолога и логопеда-дефектолога, имеющих опыт разработки адаптированных программ для детей с РАС и получили письменные рекомендации.
  4. Для двоих участников проекта был выделен тьютор, который также прошел обучение специфике работы с детьми с РАС.
  5. Мы договорились с государственным центром внешкольной работы и класс, в котором обучается четверо детей с РАС, 2 раза в неделю посещает кружки «Творчество» и «Ложкари».
  6. В дни школьных каникул участники проекта вместе с нормально развивающимися сверстниками посетили несколько интерактивных экскурсий по Ярославской области.

Выводы, которые можно сделать уже сейчас.

  1. Необходимо планомерно готовить ребенка с РАС к школе  за 1-2 года, выстраивая социальную ситуацию аналогичную школьной, тогда период адаптации будет протекать аналогично норме.
  2. Обучение в классе числом более 7 человек без тьютора для ребенка с РАС затруднительно, особенно в период адаптации, что может приводить к деструктивным срывам в поведении.
  3. Учитель, в класс которого приходят дети с РАС, должен пройти повышение квалификации по специфике обучения таких детей. Познакомиться с  диагностическими и коррекционными компетенциями при работе с детьми с РАС.
  4. Также необходимо организовывать несколько мастер-классов для учителей предметников, чтобы предотвратить хотя бы часть закономерно возникающих проблем.
  5. В перспективе необходимо создать систему супервизии для учителей, работающих с детьми с РАС, для решения психологических проблем учителей, оптимизации навыков коррекционной и педагогической работы с детьми.

   

 

3 декабря в «Международный день инвалидов»  праздник «Солнечный город» третий год подряд собирает вместе детей с инвалидностью, пожилых и студентов. На этом интегративном событии подопечные и партнеры общественной организации «Участие» показали, на что они способны.

 1 KUZ 3848

На отчетном концерте дети из коррекционного класса  школы №25 города Ярославля сделали большой шаг вперед - они впервые вышли на сцену с номерами. Все они с разными диагнозами и особыми образовательными потребностями. Однако, по словам организаторов, во время выступления их не отличить от обычных детей.

«Мы сами не ожидали, что всё получится! Ведь только 1 сентября они начали учиться играть на ложках и учить частушки, - говорит Галина Омарова, руководитель проекта «Социальная интеграция детей с аутизмом» АНО «Центр социальных проектов «Участие», - «но сегодня дети вышли на сцену и держались очень хорошо. Они, то играли, то пели при постоянной смене музыки. Конечно, сердце замирало».

Свои достижения ребята из интерната для слабослышащих и позднооглохших показали через жестовую песню и танец. Многие из них вообще не разговаривают и не всё слышат – они используют специальные аппараты. Но при этом они так слаженно двигаются и очень эмоционально передают песни жестами, что плакать хочется. Это стало уже их «фишкой». По словам организаторов, по этим детям, пока они не начнут общаться жестами, непонятно, что с ними что-то не так.

1 KUZ 3806  KUZ 3676

Этот ежегодный праздник становится для студентов Ярославского филиала МФЮА каждый раз откровением. Они открывают для себя,  что люди с инвалидностью могут так органично, раскованно и радостно себя чувствовать. Такие инклюзивные события помогают понять типично развивающимся людям, что их обычные проблемы не такие уж и значимые и настоящий подвиг он рядом, надо только оглянуться. 

 http://gtk.tv/news/67725.ns

6 декабря в 11.00 - состоялся первый показ нового конно-морского представления инклюзивного иппотеатра КСК "Кентавр "Сказка о рыбаке и рыбке".

В работе над спектаклем приняло участие 76 человек!!! Репетиции длились 4 месяца. И вот итог проделанной работы.

EOTtilFfYeQ 

В самом спектакле и в подготовке рекламных буклетов приняли участие ребята с аутизмом, участники нашего проекта "Социальная интеграция детей с РАС". 

http://vk.com/public.kentavr