contrast1.jpgcontrast2.jpg
Уроки по Joomla можно найти здесь: http://joomla25.ru/
http://joomla25.ru/shablony/ - joomla 2.5 шаблоны

1 сентября 2015 года несколько участников нашего проекта «Социальная интеграция детей с РАС» пошли в школу.

В зависимости от диагноза и рекомендаций ПМПК трое детей пошли в массовую школу в классы для детей с задержкой развития, двое детей - в коррекционную школу, а одна девочка осталась на год в детском саду. Мы продолжаем работать с ними, отслеживая трудности адаптации и помогая в решении возникающих проблем.

Двое детей из нашего проекта посещают школу с тьютором и это очень интересный опыт построения взаимодействия учителей, администрации школы и родительского сообщества. В этом же классе находятся двое детей с РАС, которые не участвовали в проекте.

Мероприятия, способствующие успешной адаптации ребенка с РАС в школе, проводимые нами в рамках проекта «Социальная интеграция детей с РАС» в 2014-2015 году:

  1. В течение года дети с различной степенью аутизации посещали группу по соцально-психологической подготовке к школе. Занятия проводились 2-3 раза в неделю, группы были по 2-4 человека, в зависимости от сложности поведенческих проблем и уровня развития. Занятие длилось 2 часа и включало несколько этапов – игровое взаимодействие, работа в учебной комнате, социальная ситуация «чаепитие», музыкальное или творческое занятие.
  2.  Перед началом учебного года нами были организованы курсы повышения квалификации для учителей общеобразовательных и коррекционных школ Ярославской области на тему «Организация обучения детей с расстройствами аутистического спектра в начальной школе» с привлечением московских специалистов. Учителя школ, в которые планировалось записать участников нашего проекта прошли обучение на этих курсах.
  3. Все дети прошли диагностику у нейропсихолога и логопеда-дефектолога, имеющих опыт разработки адаптированных программ для детей с РАС и получили письменные рекомендации.
  4. Для двоих участников проекта был выделен тьютор, который также прошел обучение специфике работы с детьми с РАС.
  5. Мы договорились с государственным центром внешкольной работы и класс, в котором обучается четверо детей с РАС, 2 раза в неделю посещает кружки «Творчество» и «Ложкари».
  6. В дни школьных каникул участники проекта вместе с нормально развивающимися сверстниками посетили несколько интерактивных экскурсий по Ярославской области.

Выводы, которые можно сделать уже сейчас.

  1. Необходимо планомерно готовить ребенка с РАС к школе  за 1-2 года, выстраивая социальную ситуацию аналогичную школьной, тогда период адаптации будет протекать аналогично норме.
  2. Обучение в классе числом более 7 человек без тьютора для ребенка с РАС затруднительно, особенно в период адаптации, что может приводить к деструктивным срывам в поведении.
  3. Учитель, в класс которого приходят дети с РАС, должен пройти повышение квалификации по специфике обучения таких детей. Познакомиться с  диагностическими и коррекционными компетенциями при работе с детьми с РАС.
  4. Также необходимо организовывать несколько мастер-классов для учителей предметников, чтобы предотвратить хотя бы часть закономерно возникающих проблем.
  5. В перспективе необходимо создать систему супервизии для учителей, работающих с детьми с РАС, для решения психологических проблем учителей, оптимизации навыков коррекционной и педагогической работы с детьми.

   

 

3 декабря в «Международный день инвалидов»  праздник «Солнечный город» третий год подряд собирает вместе детей с инвалидностью, пожилых и студентов. На этом интегративном событии подопечные и партнеры общественной организации «Участие» показали, на что они способны.

 1 KUZ 3848

На отчетном концерте дети из коррекционного класса  школы №25 города Ярославля сделали большой шаг вперед - они впервые вышли на сцену с номерами. Все они с разными диагнозами и особыми образовательными потребностями. Однако, по словам организаторов, во время выступления их не отличить от обычных детей.

«Мы сами не ожидали, что всё получится! Ведь только 1 сентября они начали учиться играть на ложках и учить частушки, - говорит Галина Омарова, руководитель проекта «Социальная интеграция детей с аутизмом» АНО «Центр социальных проектов «Участие», - «но сегодня дети вышли на сцену и держались очень хорошо. Они, то играли, то пели при постоянной смене музыки. Конечно, сердце замирало».

Свои достижения ребята из интерната для слабослышащих и позднооглохших показали через жестовую песню и танец. Многие из них вообще не разговаривают и не всё слышат – они используют специальные аппараты. Но при этом они так слаженно двигаются и очень эмоционально передают песни жестами, что плакать хочется. Это стало уже их «фишкой». По словам организаторов, по этим детям, пока они не начнут общаться жестами, непонятно, что с ними что-то не так.

1 KUZ 3806  KUZ 3676

Этот ежегодный праздник становится для студентов Ярославского филиала МФЮА каждый раз откровением. Они открывают для себя,  что люди с инвалидностью могут так органично, раскованно и радостно себя чувствовать. Такие инклюзивные события помогают понять типично развивающимся людям, что их обычные проблемы не такие уж и значимые и настоящий подвиг он рядом, надо только оглянуться. 

 http://gtk.tv/news/67725.ns

6 декабря в 11.00 - состоялся первый показ нового конно-морского представления инклюзивного иппотеатра КСК "Кентавр "Сказка о рыбаке и рыбке".

В работе над спектаклем приняло участие 76 человек!!! Репетиции длились 4 месяца. И вот итог проделанной работы.

EOTtilFfYeQ 

В самом спектакле и в подготовке рекламных буклетов приняли участие ребята с аутизмом, участники нашего проекта "Социальная интеграция детей с РАС". 

http://vk.com/public.kentavr

Родители меня часто спрашивают про иппотерапию. Расскажу про наш опыт, только факты. Мы начали заниматься в конно-спортивном клубе «Кентавр» в январе 2015 года, еще и года не прошло, но уже есть результаты.

В возрасте 1,5-2 лет катание на лошадях было излюбленным способом «выкачивания» денег из родителей, т.к. если она видела лошадь, то ничто не могло ей помешать на нее залезть и три-четыре круга проехать, кстати, многие родители рассказывают аналогичные истории. В 3 года «как отрезало» - интерес к лошадям пропал внезапно, а на предложение «покататься» она реагировала громким криком… ну мы и отстали от ребенка.

После большого перерыва первый близкий контакт с лошадью был в 7,5 лет, на дне рождения у сестры, когда все дети дружно их кормили и гладили и катались, и радости было столько, что мы решили – «созрел» ребенок для занятий.

Занимались 1 раз в неделю, но почти без перерывов. Она интуитивно правильно сидит и двигается на лошади, при этом практически ничего не боится. В августе Амира уже заняла 1 место на соревнованиях с сопровождающим, и как сказал ее дядя - «с таким безразличным выражением лица победить может только аутист», но он просто ее плохо знает, эмоции есть всегда, на публике они прячутся глубже. Конечно, она совсем не понимает, что это были соревнования, и она победила, ну народу много, ну прокатилась – даже мало прокатилась, не хватило, зачем спрашивается ждали 2 часа… Но мы всей семьей радовались как дети и она вместе с нами. Сейчас активно осваивает искусство самостоятельного управления лошадью, и в конце сентября будет участвовать в других соревнования.

    

Какие результаты я вижу:

  • Занятия очень радуют, если вечером сказать – «завтра поедем кататься на лошадках», то утром первый вопрос – «лошадки?».
  • Кроме лошадей, в «Кентавре» есть еще две очень доброжелательные собаки и если зимой она от них убегала с криком, то теперь уже спокойно их гладит, и соответственно  меньше боится собак вообще.
  • Моторные навыки и владение своим телом улучшилось заметно, видели бы вы ее едущую на лошади  задом - наперед.
  • Ей было трудно соотнести команды инструктора «стой» или «вперед», и свои действия по управлению лошадью. Первое время бедная лошадь просто терялась, когда ей то уздечку натянут, то тут же по бокам постучат – но ничего, уже и это получается. Так что концентрация внимание и организованность тоже улучшились.
  • У нас появилось хобби, причем у всей семьи, сестра – нейротипичная тоже стала ходить заниматься, я коллекционирую дипломы и медали, папа дышит свежим воздухом, отвозя детей на занятия, ну а родственники пересылают друг другу фотографии и глазам своим не верят… «что и рысью тоже ездит?».
  • Если говорить о развитии речи – не могу напрямую связать улучшения понимания с занятиями, но событий в жизни становится больше и словарный запас пополняется.  К тому все эти события эмоционально окрашены со знаком «плюс», а положительных эмоций аутистам всегда не хватает.

 

 

 

Иппотерапия для аутичных детей