contrast1.jpgcontrast2.jpg
Уроки по Joomla можно найти здесь: http://joomla25.ru/
http://joomla25.ru/shablony/ - joomla 2.5 шаблоны

В 2016 году в рамках проекта "Социальная интеграция детей с РАС Ярославской области" мы планируем серию встреч с родителями, воспитывающими детей с аутизмом в различных городах области. Начали мы с г. Данилова, где в общеобразовательной школе № 1, провели семинар для педагогов и психологов коррекционных классов, работающих с детьми с задержкой развития, интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра. В наше Сообщество "Участие" влились еще две семьи, которые мы будем консультировать и дальше по вопросам коррекционного воспитания и привития детям социально-бытовых навыков.

  

АНО "Участие" и наше Сообщество опубликовало первый тираж информационного сборника, который поможет медицинским работникам и родителям распознавать признаки аутизма у детей в самом раннем возрасте. 

Брошюра состоит из двух блоков. В первой части издания представлена иллюстрированная информация о том, что такое аутизм, как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра у детей раннего возраста, каковы причины заболевания. Во второй части родители и специалисты смогут пройти тест, на основании которого можно будет говорить о том, отмечаются ли у ребенка симптомы аутизма. Также в сборнике  содержатся контакты медицинских, социальных и образовательных учреждений, где оказывают помощь семьям, воспитывающим детей с аутизмом.

«Основная наша цель — это ранняя диагностика аутизма у детей в возрасте от полутора до двух лет, — говорит координатор Сообщества родителей детей с аутизмом Галина Омарова. — Внимательно прочитав и изучив брошюру, многие получат колоссальную помощь. На данный момент одной из проблем является позднее выявление нарушений расстройств аутистического спектра. Соответственно, чем раньше родители будут об этом знать, тем раньше они смогут начать системно заниматься со своим ребенком, чтобы достичь улучшений».

Проект Центра социальных проектов «Участие» стал победителем конкурса среди социально ориентированных НКО Ярославской области на получение финансовой поддержки от Центра социального партнерства. 

Буклет был презентован 29 декабря 2015 года в Департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области среди педиатров области. Также издатели планируют распространять его среди врачей первичного звена, сотрудников дошкольных образовательных учреждений и родителей.

Совместно с Ярославским филиалом МФЮА третий год подряд нами проводится инклюзивное новогоднее мероприятие с участием семей, воспитывающих детей с аутизмом и нормально развивающих детей. В этом году праздник был подготовлен студентами-волонтерами. В интерактивном сказочном представлении с играми, конкурсами, хороводами и стихами для Деда Мороза приняли участие 15 семей Сообщества родителей воспитывающих детей с аутизмом. Ребята, их братья и сестры, вместе со сверстниками пели, танцевали и веселились. Самым запоминающимся персонажем стала Баба Яга - шумная, озорная и совсем не страшная. А после представления родители за чаем поделились своими достижениями, обсудили проблемы и возможности их решения, а студенты в это время играли с детьми. Подарком от АНО "Участие" были кружки с фотографиями детей, которые мы сделали во время Новогодней семейной фотосессии.

 

Мы начали проводить серию семейных фотосессий для членов Сообщества родителей детей с аутизмом г. Ярославля. За окном пасмурный ноябрь и нам захотелось праздника. Фотозона с новогодней тематикой была организована в привычном для детей месте. Все прошло очень удачно, настроение у всех семей приподнятое и дети и родители с нетерпением ждут нашей очередной Новогодней сказки. Отдельное спасибо Савельевой Наталье Викторовне за помощь в организации проведении фотосетов. Без ее творческой помощи нам не удалось бы создать такие замечательные фотографии.

  

  

1 сентября 2015 года несколько участников нашего проекта «Социальная интеграция детей с РАС» пошли в школу.

В зависимости от диагноза и рекомендаций ПМПК трое детей пошли в массовую школу в классы для детей с задержкой развития, двое детей - в коррекционную школу, а одна девочка осталась на год в детском саду. Мы продолжаем работать с ними, отслеживая трудности адаптации и помогая в решении возникающих проблем.

Двое детей из нашего проекта посещают школу с тьютором и это очень интересный опыт построения взаимодействия учителей, администрации школы и родительского сообщества. В этом же классе находятся двое детей с РАС, которые не участвовали в проекте.

Мероприятия, способствующие успешной адаптации ребенка с РАС в школе, проводимые нами в рамках проекта «Социальная интеграция детей с РАС» в 2014-2015 году:

  1. В течение года дети с различной степенью аутизации посещали группу по соцально-психологической подготовке к школе. Занятия проводились 2-3 раза в неделю, группы были по 2-4 человека, в зависимости от сложности поведенческих проблем и уровня развития. Занятие длилось 2 часа и включало несколько этапов – игровое взаимодействие, работа в учебной комнате, социальная ситуация «чаепитие», музыкальное или творческое занятие.
  2.  Перед началом учебного года нами были организованы курсы повышения квалификации для учителей общеобразовательных и коррекционных школ Ярославской области на тему «Организация обучения детей с расстройствами аутистического спектра в начальной школе» с привлечением московских специалистов. Учителя школ, в которые планировалось записать участников нашего проекта прошли обучение на этих курсах.
  3. Все дети прошли диагностику у нейропсихолога и логопеда-дефектолога, имеющих опыт разработки адаптированных программ для детей с РАС и получили письменные рекомендации.
  4. Для двоих участников проекта был выделен тьютор, который также прошел обучение специфике работы с детьми с РАС.
  5. Мы договорились с государственным центром внешкольной работы и класс, в котором обучается четверо детей с РАС, 2 раза в неделю посещает кружки «Творчество» и «Ложкари».
  6. В дни школьных каникул участники проекта вместе с нормально развивающимися сверстниками посетили несколько интерактивных экскурсий по Ярославской области.

Выводы, которые можно сделать уже сейчас.

  1. Необходимо планомерно готовить ребенка с РАС к школе  за 1-2 года, выстраивая социальную ситуацию аналогичную школьной, тогда период адаптации будет протекать аналогично норме.
  2. Обучение в классе числом более 7 человек без тьютора для ребенка с РАС затруднительно, особенно в период адаптации, что может приводить к деструктивным срывам в поведении.
  3. Учитель, в класс которого приходят дети с РАС, должен пройти повышение квалификации по специфике обучения таких детей. Познакомиться с  диагностическими и коррекционными компетенциями при работе с детьми с РАС.
  4. Также необходимо организовывать несколько мастер-классов для учителей предметников, чтобы предотвратить хотя бы часть закономерно возникающих проблем.
  5. В перспективе необходимо создать систему супервизии для учителей, работающих с детьми с РАС, для решения психологических проблем учителей, оптимизации навыков коррекционной и педагогической работы с детьми.