СОДЕРЖАНИЕ
Введение ................................................................................................................................................. 5
1. Варианты аутистических расстройств ..................................................................................................... 9
1.1. Ранний детский аутизм (Искажения аффективно-эмоциональной сферы)................................................ 9
1.1.1. Особенности развития и поведения детей 1-ой группы РДА (по О.С. Никольской) .............................. 10
Примерный образовательный маршрут ...................................................................................................... 11
Рекомендации по созданию условий для адаптации ................................................................................... 11
1.1.2. Особенности развития и поведения детей 2-й группы ...................................................................... 11
Примерный образовательный маршрут ...................................................................................................... 12
Рекомендации по созданию условий для адаптации ................................................................................... 13
1.1.3. Особенности развития и поведения детей 3-й группы ...................................................................... 13
Примерный образовательный маршрут ...................................................................................................... 16
Рекомендации по созданию условий для адаптации ................................................................................... 16
1.1.4. Особенности развития и поведения детей 4-ой группы .................................................................... 16
Примерный образовательный маршрут ...................................................................................................... 19
Рекомендации по созданию условий для адаптации ................................................................................... 19
2. Атипичный аутизм (искажением когнитивной сферы) ............................................................................. 20
Примерный образовательный маршрут ....................................................................................................... 22
Рекомендации по созданию условий для адаптации .................................................................................... 22
3. Особые образовательные потребности детей с аутистическими растройствами ........................................ 23
4. Условия обучения детей с РАС.............................................................................................................. 25
4.1. Организационные условия обучения детей с РАС в среднем звене общеобразовательной школы............. 25
4.2. Особенности вхождения ребенка с РАС в школьное пространство......................................................... 31
5. Содержательные условия. Методические рекомендации по адаптации программного материала ............... 42
5.1. Адаптация программного материала ....................................................................................................43
5.2. Структура урока ................................................................................................................................ 45
5.3. Введение правил поведения на уроке ................................................................................................ 46
5.4. Адаптация учебного материала ......................................................................................................... 48
\5.5. Обучение самостоятельной работе .................................................................................................. 50
5.6. Подбор оптимальных способов и сроков представления результатов .................................................... 51
5.7. Качественный подход при оценивании результатов ............................................................................. 51
6. Деятельность специалистов сопровождения......................................................................................... 52
6.1. Организация учебного поведения...................................................................................................... 52
6.2. Деятельность психолога .................................................................................................................. 55
6.3. Задачи деятельности логопеда ......................................................................................................... 57
7. Опыт ГБОУ школы здоровья № 198 по включению детей с РАС в среднее звено ..................................... 59
7.1. Заметки классного руководителя ...................................................................................................... 61
Приложения 1—5 .................................................................................................................................. 64
Литература по теме ............................................................................................................................... 77