contrast1.jpgcontrast2.jpg
Уроки по Joomla можно найти здесь: http://joomla25.ru/
http://joomla25.ru/shablony/ - joomla 2.5 шаблоны

В этом году я сформулировала для себя главную цель моей работы с неговорящими детьми и взрослыми (да, их мы тоже стали брать в работу, если они не пользуются устной речью).
Итак, самое для главное для меня, нашей команды... главная мысль, которую мы стараемся донести до родителей и специалистов - это создание доступной КОММУНИКАТИВНОЙ среды.
Ребёнку с нарушениями развития должно быть максимально понятно - что мы делаем, зачем мы это делаем, что мы хотим от него, как это сделать и зачем это надо делать.
Это очень важно... осознать, что множество вещей даётся нам легко и просто, автоматически... мы даже не задумываемся, как это делаем.
А им нет - им приходится прилагать огромные усилия, чтобы освоить элементарное.
И мы создаём эту доступную коммуникативную среду, чтобы стать максимально понятными и предсказуемыми для них.
Создаём её дома, на занятиях... и очень хотим, чтобы она создавалась в детских садах, школах, поликлиниках, больницах, детских центрах и на спортивных объектах ... везде, где это необходимо.
Наш опыт просто кричит о том, что элентарные усилия по созданию понятных "правил игры" - решает множество проблем.
Месяц информирования об АДК заканчивается.
За этот месяц ещё ДЕСЯТЬ детей стали жить в более комфортной для них среде, создаваемой индивидуально для каждого.

10 5  10 8

10 9  10 10

18 октября на Всероссийском вебинаре «Психологические методы как элемент социально-психологической поддержки обучающихся лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» было почти 90 подключений из профессиональных образовательных организаций Тверской, Вологодской, Костромской, Ульяновской, Омской, Брянской, Свердловской, Иркутской, Оренбургской, Калининградской, Ленинградской, Смоленской, Нижегородской, Калужской, Ярославской областей, Краснодарского, Красноярского, Ставропольского, Приморского краев, Чеченской Республики, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Алтай, Республики Северная Осетия, Республики Карелия, Чувашской Республики, Республики Хакассия, Республики Бурятия.
Рассказала о специфике социально-психологической поддержки студентов с расстройством аутистического спектра.

По ссылке можно посмотреть запись вебинара.

10 1  10 2  10 3  10 4

💥Подведены итоги конкурсного отбора проектов социально ориентированных некоммерческих организаций

Департаментом образования Ярославской области проведено два конкурсных отбора проектов социально ориентированных некоммерческих организаций.

🔔Победителем конкурсного отбора проектов СОНКО, направленных на социализацию обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций Ярославской области, имеющих тяжелые и множественные нарушения в развитии, является автономная некоммерческая организация «Центр социальных проектов «Участие» с проектом «Школа профессий» (создание и апробация адаптированных профессиональных материалов)».

🔔Победителем конкурсного отбора проектов СОНКО, направленных на реализацию мероприятий для обучающихся образовательных организаций Ярославской области в соответствии с тематикой года, ежегодно утверждаемой Указом Президента Российской Федерации, является автономная некоммерческая организация ««Агентство социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей «Моя Семья» с проектом «Творческий фестиваль «Новогодний бал культур».

В настоящий момент проходят процедуры заключения соглашений о предоставлении субсидии на реализацию проектов с победителями конкурсных отборов. Проекты будет реализованы в 2022/2023 учебном году.

pbiJx1KdGYxuaynKIDS2GOvRnNN0j5a9jjWK1 v6mbQnaddAjRG2Q IIqz508xmLQRGNhHzdhc9ehSoyTqfbFTiW

По просьбе родительских сообществ ПРО НЕЁ - Ярославская областьРО ВОРДИ Ярославская область и Сообщества семей «Участие» провела вебинар на тему: "Особый поиск. Профилактика самовольного ухода детей с нарушениями развития".
Это результат более чем двухлетней совместной работы с ЯРОО поиск детей и взрослых "ЯрСпас" по поиску детей с аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями интеллекта и поведения.
Спасибо Мария Бородина за инициативу и ювелирную работу со СМИ в рамках поисков.
EJKCEdZgiC8QPhdEYVy zU3nYyfD2nQgBgGiuc3i3nOYuQNgQoIBL8uX2uwYEHsbWKpwdo7P0rn8E6lkCB2NEI o  zZmkKwzEtatkHWnQMtbxp4clnKGP 6d0fq 0xDjt27CaeyD6kNAabpJO3l4rU3ZjO8oTSQOVIfNqtLqMFsaO6cBY

Запись вебинара на тему: "Особый поиск (профилактика самовольного ухода детей с нарушениями развития) можно посмотреть на нашем канале "МыУчастие".

 

Если ребенок не говорит в 5 лет...
Если ребенок в 7 лет говорит 10 слов...
Если ребенок не говорит и не понимает, что вы от него хотите...
А если ребенок не понимает речь, не реагирует на игрушки, не может даже сидеть, но любит, когда его обнимают...
Всем этим детям нужна помощь.
Октябрь - это месяц альтернативной и дополнительной коммуникации.
Время, когда все пользователи АДК рассказывают, как они живут без речи.
Мы работаем с новой группой семей (более 25 детей), которым помогаем подобрать подходящую конкретному ребёнку систему замены устной речи.
Кто-то будет учиться пользоваться жестами, кто-то карточками (PECS), кто-то коммуникативными листами (на которых собраны любимые игры ребенка), а кто-то пойдёт ещё дальше и освоит коммуникативные программы.
Мы обучаем родителей и специалистов.
Мы едем домой и прямо там, в естественных жизненных ситуациях, показываем, как можно использовать АДК.
И если ребенок практически не видит, не различает речь и очень мало двигается - мы будем вводить ему предметную коммуникацию.
Булем давать ему потрогать ложку перед едой, зубную щётку перед чисткой зубов, мячик перед физкультурой... чтобы он запомнил эти ощущения и лучше ориентировался в том, что вокруг него происходит.
#участие76
#времяАДК
#ресурсныйцентрАДК

Если ребенок не говорит 1  Если ребенок не говорит 3

Если ребенок не говорит 2  Если ребенок не говорит 4

Три года подряд наша организация становится частью большого проекта - Национального проекта "Образование" в его региональной части "Современная школа".
Благодаря, созданной нами "Консультационной службе " Участие" мы консультируем родителей по следующим, весьма непростым вопросам - воспитание детей с ОВЗ, специфика обучения детей с ОВЗ, ранняя помощь и формирование речи.
У родителей, которые воспитывают детей с нарушениями развития, постоянно возникают вопросы - от формирования бытовых навыков до специфики изучения различных тем в школе.
Очные и дистанционные, индивидуальные и групповые - форматы консультаций очень разные. Это позволяет помогать и поддерживать родителей по всей Ярославской области и за её пределами (у нам обращаются родители из Ивановской, Костромской, Владимирской областей и даже Архангельской областей).

Современная школа 1   Современная школа 2