contrast1.jpgcontrast2.jpg
Уроки по Joomla можно найти здесь: http://joomla25.ru/
http://joomla25.ru/shablony/ - joomla 2.5 шаблоны

Родители меня часто спрашивают про иппотерапию. Расскажу про наш опыт, только факты. Мы начали заниматься в конно-спортивном клубе «Кентавр» в январе 2015 года, еще и года не прошло, но уже есть результаты.

В возрасте 1,5-2 лет катание на лошадях было излюбленным способом «выкачивания» денег из родителей, т.к. если она видела лошадь, то ничто не могло ей помешать на нее залезть и три-четыре круга проехать, кстати, многие родители рассказывают аналогичные истории. В 3 года «как отрезало» - интерес к лошадям пропал внезапно, а на предложение «покататься» она реагировала громким криком… ну мы и отстали от ребенка.

После большого перерыва первый близкий контакт с лошадью был в 7,5 лет, на дне рождения у сестры, когда все дети дружно их кормили и гладили и катались, и радости было столько, что мы решили – «созрел» ребенок для занятий.

Занимались 1 раз в неделю, но почти без перерывов. Она интуитивно правильно сидит и двигается на лошади, при этом практически ничего не боится. В августе Амира уже заняла 1 место на соревнованиях с сопровождающим, и как сказал ее дядя - «с таким безразличным выражением лица победить может только аутист», но он просто ее плохо знает, эмоции есть всегда, на публике они прячутся глубже. Конечно, она совсем не понимает, что это были соревнования, и она победила, ну народу много, ну прокатилась – даже мало прокатилась, не хватило, зачем спрашивается ждали 2 часа… Но мы всей семьей радовались как дети и она вместе с нами. Сейчас активно осваивает искусство самостоятельного управления лошадью, и в конце сентября будет участвовать в других соревнования.

    

Какие результаты я вижу:

  • Занятия очень радуют, если вечером сказать – «завтра поедем кататься на лошадках», то утром первый вопрос – «лошадки?».
  • Кроме лошадей, в «Кентавре» есть еще две очень доброжелательные собаки и если зимой она от них убегала с криком, то теперь уже спокойно их гладит, и соответственно  меньше боится собак вообще.
  • Моторные навыки и владение своим телом улучшилось заметно, видели бы вы ее едущую на лошади  задом - наперед.
  • Ей было трудно соотнести команды инструктора «стой» или «вперед», и свои действия по управлению лошадью. Первое время бедная лошадь просто терялась, когда ей то уздечку натянут, то тут же по бокам постучат – но ничего, уже и это получается. Так что концентрация внимание и организованность тоже улучшились.
  • У нас появилось хобби, причем у всей семьи, сестра – нейротипичная тоже стала ходить заниматься, я коллекционирую дипломы и медали, папа дышит свежим воздухом, отвозя детей на занятия, ну а родственники пересылают друг другу фотографии и глазам своим не верят… «что и рысью тоже ездит?».
  • Если говорить о развитии речи – не могу напрямую связать улучшения понимания с занятиями, но событий в жизни становится больше и словарный запас пополняется.  К тому все эти события эмоционально окрашены со знаком «плюс», а положительных эмоций аутистам всегда не хватает.

 

 

 

Иппотерапия для аутичных детей


 

Галина Омарова, руководитель проекта «Социальная интеграция детей с аутизмом», рассказала о проблемах детей-аутистов в нашем городе.

Ситуация с сестрой Натальи Водяновой всколыхнула интернет волной возмущения. Напомним, 11 августа 27-летняя Оксана, страдающая аутизмом, во время прогулки зашла в летнее кафе Нижнего Новгорода, откуда сотрудники заведения в грубой форме выдворили девушку, так как, по их мнению, она отпугивает посетителей.

 

Среди детей, радостно щебечущих на празднике, найти тех, у кого диагноз «аутизм», на удивление оказалось не так-то просто. В то время как принято считать, что аутисты – асоциальные личности, боятся окружающего мира, здесь  все дети бегают, рисуют, радуются жизни.  Родители малышей говорят, что такие перемены стали возможны благодаря проекту, стартовавшему в Ярославле год назад. В ближайшее время он выйдет на новый уровень – впервые педагогов города и области будут обучать, как работать с «детьми дождя», которые сядут за школьную парту вместе с другими ребятами.

В июне участники проекта "Социальная интеграция детей с РАС" вместе с нормально развивающимися школьниками узнали много нового и интересного.
Они ездили в г. Гаврилов - Ям в музей "Ямщика" и в город Мышкин, где есть целая "Улица мастеров".
А еще мы съездили в гости к нашим друзьям из конно-спортивного клуба "Кентавр" и покатались на Тоше и Филе.
За месяц ребята посетили несколько выставок под открытым небом в Ярославле.
Ну и самое захватывающее приключение для детей - это, конечно же походы, с палатками, приготовлением супа на костре в котелке и веревочными лабиринтами.

 

 

 

Нашим Сообществом, совместно с Институтом развития образования Ярославской области, было организовано обучение педагогов на курах повышения квалификации по теме "Организация обучения детей с РАС в начальной школе".

 

В рамках курсов были рассмотрены вопросы специфики проявлений и коррекции расстройств аутистического спектра, а также модель обучения детей с РАС в общеобразовательной школе. Кроме того, рассматривались вопросы разработки адаптированной программы обучения детей с РАС, организация взаимодействия в команде специалистов, методики и приемы первоначального обучения чтению и письму, развитие предметно-практической деятельности.

Спикеры курсов:

Шаргородская Людмила Вячеславовна,

автор и руководитель проекта по обучению детей с РАС в общеобразовательной школе,

учитель-дефектолог, г. Москва Зверева Екатерина Алексеевна,

нейропсихолог, г. Москва. Омарова Галина Владимировна,

психиатр, магистр психологии, г. Ярославль

Целевая аудитория: педагоги, психологи, дефектологи, тьюторы школ V, VII, VIII вида