Обучение детей с аутизмом в школе с тьюторским сопровождением
- Информация о материале
Пришло время подвести первый итог обучения детей с аутизмом (РАС) в общеобразовательной школе г. Ярославля. Четверо ребят с различными диагнозами из аутистического спектра развития закончили 1 класс. Как велась подготовка к реализации этой части проекта и какие результаты были достигнуты мы и расскажем.
Описание опыта обучения детей с РАС в общеобразовательной школе с тьюторским сопровождением.
Обратите внимание: аутизм
- Информация о материале
АНО "ЦСП "Участие" стала победителем конкурсного отбора проектов СОНКО, объявленного департаментом общественных связей Ярославской области с проектом «Социальная акция по информированию профессионального и родительского сообщества «Обратите внимание: аутизм». В октябре 2016 года начнется распространение рекламных продуктов из серии «Обрати внимание: аутизм» (в рамках реализации проекта будет изготовлено и распространено 2700 экземпляров социального рекламного продукта.
Центр социальной инклюзии
- Информация о материале
1 июня состоялось открытие "Центра социальной инклюзии" для детей с ментальными и речевыми нарушениями, в том числе и для детей с РАС. Этот проект запускает АНО "ЦСП "Участие". В Центре будут реализовываться различные виды работы по социальной инклюзии, как конкретного ребенка, так и групп детей с ОВЗ. Для этой работы привлекаются нормально развивающиеся сверстники.
Инклюзивная среда представляет собой необходимую и, возможно, единственную среду, в которой могут развиваться следующие навыки:
- Навыки социального выживания.В случаях обиды и издевательства со стороны сверстников аутичный ребенок должен приобрести навыки понимания и решения социальных проблем. Данная задача является особенно сложной для ребенка с аутизмом, который не всегда может распознать проблему, быстро и адекватно на нее отреагировать.
- Навыки включения в коллектив и привлечения к себе внимания сверстников. Данные навыки могут способствовать преодолению социальной отстраненности и неприятия со стороны сверстников. Для достижения данных целей требуется интенсивная работа над развитием сильных сторон аутичного ребенка и поиском общих со сверстниками интересов.
- Навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками. Для того чтобы сверстник мог выступать в роли посредника или тьютора, задачей педагогического коллектива является обучение ребенка сотрудничать со сверстником - выполнять его инструкции, обращаться к нему с запросами, отвечать на вопросы, участвовать в игровой деятельности и так далее. Также важно работать над уменьшением контроля со стороны взрослых и переносом контроля над действиями ребенка на сверстника.
- Развитие дружественных взаимоотношений и предоставление эмоциональной поддержки. В данном случае, когда общение со сверстником трансформируется в развитие близких, дружеских взаимоотношений, в помощь аутичному ребенку могут прийти дополнительные виды терапии, которые выходят за рамки инклюзии.
Презентовался Центр в рамках нескольких городских мероприятий - на фестивале "Гдетопес", празднике "Радужный город" и "Ярмарке социальных проектов и услуг СО НКО XIV Гражданского форума Ярославской области"
В рамках работы "Центра социальной инклюзии" будут реализовываться следующие услуги:
- Индивидуальная работа по авторской методике КИТ («Коммуникативно-игровая терапия»).
- Групповая коммуникативная терапия для детей 5-10 лет.
- Группа социально-психологической подготовки к школе.
- Консультации психолога, дефектолога, социального педагога.
- Психологическое консультирование родителей.
- Семинары по вопросам коррекционного воспитания для семей, воспитывающих детей с ОВЗ.
- Инклюзивный городской лагерь.
- Организация инклюзивных событий.
- Семинары и стажировки для тьюторов и ассистентов детей с ОВЗ.
- Семинары и стажировки для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.
Радужный город
- Информация о материале
4 июня АНО "Участие" и Ярославский филиал МФЮА в третий раз провели праздник "Радужный город", приуроченный к Международному Дню защиты детей для детей с аутизмом и их нормально развивающихся сверстников.
Инклюзивный лагерь
- Информация о материале
С 1 июня в рамках работы "Центра социальной инклюзии" открылся инклюзивный городской лагерь для школьников с ментальными и речевыми нарушениями и их нейротипичных сверстников. Еженедельно ребята ходят на мастер-классы от Центра анимационного творчества «Перспектива», а также в кино, музеи, зоопарк, играют друг с другом и учатся общаться.